В таблицу включены частоты возникающих обертонов, их наименования по системе сольфеджио и интервалы между ними и основным тоном.
В первом столбце приведены наименования тонов. Во втором — интервалы между основным тоном и гармоникой. В третьем — наименования тонов, принятые в сольфеджио, в скобках же указано, сколько раз появляется данная гармоника. В четвертом столбце вы найдете нумерацию гармоник по степени удаленности от основного тона. В пятом — частоту образуемых обертонов.
Таблица 2.1
Нота
Интервал
Обозначение по системе сояьфедж ио
Гармоника
Частота
1.C
Унисон
До (1)
Основной тон
256 Гц
2.С
Октава
До (2)
1-й обертон
512 Гц
3. G
Чистая квннта
Соль (1)
2-й обертон
768 Гц
4. С
Октава
До (3)
3-й обертон
1024 Гц
5. Е
Большая
"WM1*
Ми (1)
4-й обертон
1280 Гц
6. G
Частая мавта
Соль (2)
5-й обертон
1536 Гц
7. В-
М алая септика
Си-бемоль (1)
6-й обертон
1792 Гц
8. С
Октава
До (4)
7-й обертон
2048 Гц
9. D
Большая секунда
Ре(2)
8-й обертон
2304 Гц
10. Е
М алая секунда
Ми (1)
9-й обертон
2560 Гц
1 1. Fis-
У веяичен-ная кварта
Фа-диез (1)
10-й обертон
2816 Гц
12. G
Квинта
Соль (3)
1 1-й обертон
3072 Гц
13. А-
Малая секста
Ля-бемоль (1 )
12-й обертон
3328 Гц
14. В-
М алая септика
Си-бемоль (2)
13-й обертон
3584 Гц
15. Н
Большая септика
Си О)
14-й обертон
3840 Гц
16. С
Октава
До (5)
.15-й обертон
4096 Гц
11Форманта — акустическая характеристика звука речи (главным образом гласного), связанная с уровнем частоты голосового тона и образующая тембр звука
Интервал — это соотношение высоты двух тонов. Представьте, например, что вы нажимаете две фортепианные клавиши. Соотношение их звучания и называется интервалом.
Второй обертон, частота колебаний которого втрое выше частоты основного тона (то есть равняется 768 Гц), соответствует ноте соль, отстоящей от основного тона на октаву и квинту.
Частота третьего обертона — 1024 Гц — превышает частоту основного тона в четыре раза