На протяжении последних тридцати лет было определенное конкурирующее начало между различными традициями в исполнительстве и педагогики на струнных инструментах. Раньше на конкурсах мы очень ясно видели представителей той или иной школы, исполнительской традиции, а сейчас эти грани достаточно быстро стираются, и последний Всероссийский конкурс во Владимире показал, что идет очень сильное взаимопроникновение этих традиций. В связи с этим в контексте Болонского процесса мы можем выступить с идеей стажировки студентов в различных консерваториях и вузах. У нас был достаточно удачный опыт в этом отношении, мы два года подряд посылали наших студентов на стажировку в США в Вашингтонский оркестр русских народных инструментов (American Balalaika Symphony, Артдиректор и дирижер П.П.Трофименко). Если говорить о России, то почему бы не сделать обмен студентов между, например, Екатеринбургом и Москвой?
Другая реальность, в которой нам приходится жить заключается в том, что нише народно-инструментального исполнительства в общественном сознании и центральных СМИ России сейчас не имеет четкого позиционирования. (В СМИ это связано с тотальной коррупцией, запредельной стоимостью эфирного времени и политикой растлевания и оболванивания нации, проводимой ведущими каналами). У нас есть единственный путь сохранения академического исполнительства на струнных инструментах – стать признанным направлением в академической музыкальной культуре. Баянисты эту задачу решили, что касается домры и балалайки, то в общественном сознании они ассоциируются исключительно с фольклорным исполнительством. Лишь последние 15 лет стал активно развиваться оригинальный современный репертуар для струнных инструментов. В связи с этим значительно ускорился процесс вхождения репертуара в исполнительскую практику. Таким образом, процессы ускорения развития исполнительства и глобализации в педагогике оказывают на нас ощутимое влияние, и нам надо учитывать это в своей работе. Думается, что это процесс положительный, поскольку это повышает конкурентноспособность и востребованность нашего исполнительства