Народный артист России, лауреат I Всероссийского конкурса мастеров эстрадного искусства, академик Международной театральной академии, профессор гуманитарного факультета МАТИ имени К. Э. Циолковского, награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени и орденом Петра Великого.
Народный артист России Михаил Рожков
Родился 30 августа 1918 года в селе Крюковка Нижегородской губернии.
Отец - Федот Федорович (1883 г.р.). Мать - Варвара Федоровна (1884 г. р.).
Михаил рос в многодетной семье, был младшим из семи сыновей. В 1925 году его направили учиться в Дом пионеров, где был самодеятельный оркестр народных инструментов. В этом оркестре Михаил научился играть почти на всех народных инструментах. Именно тогда он впервые взял в руки балалайку. В 1934 году Михаил отправился в Ленинград поступать в Музыкальное училище имени М. П. Мусоргского, где начал заниматься на 4-струнной домре, но услышав как играет на балалайке Павел Нечепоренко (в то время тоже студент училища) перевелся в класс балалайки к В. И. Домбровскому. В 1939 году, окончив училище, М.Ф. Рожков приехал в Москву и поступил в Красноармейский оркестр ЦДК, где проработал 7 лет, вначале солистом-балалаечником, потом — дирижером оркестра. Во время войны оркестр нередко выступал на передовой.
В 1946 году Михаил Рожков вместе с Геннадием Быковым создали дуэт балалаек. Ансамбль без сопровождения играл русские народные песни, обработки, которые делали сами музыканты. Выступали на самых престижных сценах Москвы, записали пластинку. В 1948 году М. Рожков поступил в Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных на только что созданный факультет народных инструментов. Он занимался в классе у А. С. Илюхина, который понимал, что Рожков уникальный, талантливый музыкант и никогда не подавлял творческую свободу студента. Одновременно с учебой продолжалась интенсивная концертная деятельность.
В свои программы М.Ф. Рожков включал русские народные песни, классику, произведения современных композиторов, обработки популярных советских песен, — все это позволяло ему с максимальной полнотой показать возможности балалайки