направления развития современного исполнительства на балалайке. часть 5
Г.Тихомирова. Это первый двойной концерт для балалайки, рояля и струнных. В 2004 году О.В.Осиповой (ученицей Ю.А. Фалика) написан концерт для балалайки и оркестра «Манускрипты Эо». Глубокое содержание этой музыки определено восточной философией, идеи которой пронизывают все сочинение. В 2004 году С.М.Слонимский написал второе свое сочинение для балалайки сюиту «Царевна-лягушка», наряду с «Праздничной музыкой» для балалайки, ложек и симфонического оркестра, написанной в 1975 году. В 2004 году состоялась премьера авторской версии для балалайки концерта Е.И.Подгайца. Изначально концерт был написан для мандолины, но автор отказался от идеи сделать переложение и переработал сочинение, сделав его оригинальным для балалайки. В 2005 году М.Б.Броннер написал «Время прощать» для балалайки и струнных, а в 2006 году «Остров счастья» для балалайки, альтовой домры и струнных. В 2007 году состоялась премьера концерта-монолога для балалайки и оркестра Е.П.Дербенко. То, что многие ведущие композиторы обратили внимание на балалайку и ее возможности, открывает хорошие перспективы для ее уверенного пребывания на академической сцене.
С сожалением приходится констатировать факт, что в общественном сознании, как и во времена В.В.Андреева, балалайка прочно ассоциируется лишь с фольклорным направлением в исполнительстве. Реалии сегодняшнего мира таковы, что общественное сознание формируется мощным информационным полем, контролируемым ограниченным кругом лиц. Средства массовой информации являются реальной властью. К сожалению, академическое исполнительство на народных инструментов практически не попадает в это информационное поле. Поскольку государство отказалось от использования воспитательной роли искусства и от пропаганды национальных основ культуры те, кто контролируют информационное пространство, ориентируются лишь на коммерческую выгоду от предоставления эфира. Самое печальное в этой ситуации, что единственный канал «Культура», который призван освещать культурную жизнь страны, в том числе и события в исполнительстве на народных инструментах, не проявляет интереса к этому