направления развития современного исполнительства на балалайке. часть 6

Не хотелось бы думать, что редакторы канала не имеют ни малейшего представления о том, что происходит в нашем жанре, хотя большая часть профессиональных музыкантов-исполнителей на классических инструментах действительно относится к балалаечникам, как к цирковым артистам, играющим, например, на пиле. Их мнение, правда, быстро меняется, когда они слышат современный исполнительский уровень и ту музыку, которая написана для балалайки такими композиторами как С.М.Слонимский, Е.И.Подгайц, М.Б.Броннер, А.И.Кусяков, К.Е.Волков и др. Последнее время мы чаще стали задумываться, стала ли балалайка академическим инструментом? Если нет, то когда это произойдет? Сама постановка вопроса представляется спорной. Как определил профессор М.И.Имханицкий, инструмент является лишь орудием в руках музыканта для передачи своих идей. Каково мышление исполнителя, каков его репертуара, таков и статус инструмента. Сам инструмент-это лишь материальный предмет, который не может иметь какой-либо статус в отрыве от реального исполнителя. Таким образом, инструмент в руках разных исполнителей может приобретать разный статус. Если профессиональный исполнитель играет концерт А.И.Кусякова, то и балалайка выступает в роли академического инструмента. Если балалайку в руки берет исполнитель и играет фолько-джаз, то и инструмент выступает в роли эстрадного. Еще один актуальный вопрос, может ли исполнительство на балалайке и народных инструментах быть современным и популярным среди широких слоев? Безусловно, да. Для этого надо соответствовать тем запросам и вкусам, которые есть у публики. Пример - «Терем-квартет» или «Белый день». Если при этом удается сохранить профессиональное исполнительское мастерство, и найдено удачное сочетание с эстрадными и, может быть, джазовыми стилями, то успех обеспечен. Правда, для «раскрутки» такого исполнителя или ансамбля надо вложить от 300 до 500 тысяч долларов. Поскольку вся эстрада подчиняется законам шоу-бизнеса. Печально, что целью реформ ставится подчинение законам бизнеса и академического исполнительства, что неизбежно приведет к катастрофическим последствиям для многих творческих коллективов и культуры вообще


Послать сообщение

          Fair.ru Ярмарка сайтов
ddos добавить
Сайт управляется системой uCoz