В следующей операции, например, к 200 куб. сантим, калиево-канифольного раствора прибавляется 110 куб. см 5 процентного водного раствора квасцов, от чего осаждается растворимая канифоль. Осадок фильтруют и высушивают. Получается беловатое, хрупкое вещество - алюминиевая канифоль.
Из этого вещества приготовляют как грунт, так и красочный лак. Для грунта лак готовят, например, 2,0 алюминиевой канифоли, 5 куб. см. скипидарной эссенции и 3 куб. см. сырого льняного масла. Для окраски такого лака в коричневый цвет употребляют 5-процентный раствор железного сульфита, а для оранжевого и красного – спиртовую вытяжку марены или химической ализарин. Из всего этого получается лак, только он составлен химиком и современным химическим методом, но не простыми, несложными приемами старинных лаковаров. Поведение такого лака на инструменте отличается от итальянского лака: лак Мишельмана становиться липким от тепла рук и разлагается. Сам Мишельман предупреждает: лак употреблять немедленно после приготовления, иначе он сгуститься и превратиться в студень. В подзаголовке своей книги он уже уверенно говорит: «наконец открыт заново старинный итальянский лак». После издания книги(1946г.) Мишельман опубликовал ряд статей в американских журналах по поводу своего открытия. Его книгу и эти статьи я изучил. В них он с помощью микро - химических и спектральных анализов пытается доказать идентичность своего открытого лака со староитальянским скрипичным лаком. К этим показателям подробнее вернусь в дальнейшем разделе.
Сенсационными заголовками наши журналы и газеты поднесли читателям «открытый секрет лака Страдивари» немцем Дитмаром. «Ригас Баллс» от12 ноября 1957 года читаем об открытой тайне лака Страдивари. Как свое «открытие» обосновал сам Дитмар, мне не приходилось читать, обе эти статьи переняты из немецких источников. Ригас Бэллс пишет, что: «немецкий ученый Дитмар, после долголетних исследований Кремонских скрипок, пришел к поразительному выводу. Оказывается, что необыкновенные свойства этих драгоценных инструментов зависят от лака, которым покрывали скрипки