Так окрасившимся дистиллятом, по мнению Рудже, итальянские скрипичные мастера скрашивали свои скрипичные лаки.
Для подкрепления своего мнения, Рудже упоминает в журнале The Strad в 1916 году в февральском номере опубликованный рецепт: «дистиллированное льняное масло прибавляют к лаку, 1 часть дистиллята и 3 части янтарного лака и соединяют на малом огне». Этот рецепт, взят из какой – то старой книги от 1600 годов. Такую книгу Рудже сам не знает, но выше мы уже читали: этот рецепт параграф №92 в манускрипте Теодора де Майерна, к которому он примечает, что он взят из книги Алексиуса.
К этому рецепту А. Лужецкая во втором издании 1961 года книги Э. Бергера примечает: «Что под этим понимает де Майери, сказать трудно, так как льняное масло мало нельзя «дистиллировать», «перегонять», а только очистить «рафинировать».
Это примечание все же не соответствует истине, ибо как льняное, так и некоторые другие жирные масла можно дистиллировать- перегонять.
Дистилляционные числа по Кронштейну:
Масло - Дистилляционное масло
Древесное - 0
Льняное - 16,3%
Персилловое - 18,5%
Маковое - 24,3%
Соевое - 25,4%
Подсолнечное - 25,0%
Арахисовое - 53,0%
Оливковое - 54,0%
Из рассказа Рудже видно, что он перегнал около 50% льняного масла-сырца. Я, от своего хорошо оксидированного льняного масла получил лишь около 7% дистиллята. Провести опыты со свежим, только что выжатым льняным маслом не удалось за неимением такого.
Внимательно просматривая книгу Э. Бергера и манускрипт Т де Майерна в нем можно найти и другие заметки о дистилляции масла. Так в параграфе 24 в примечании читаем: «Посмотрите, можно ли ореховое или льняное масло дистиллировать в колбах или ретортах с водой. Многие думают, что все масла добытые выжимкой очень трудно, если не невозможно дистиллировать».
Вазари в первом издании своей книги писал, что Ян Ван Эйк дистиллировал масла и был знаком с алхимией.
С дистиллятом льняного масла, насколько мне известно, подобные опыты как Рудже, никто другой не проводил