Все же это вещество заслуживает того, чтобы с ним занимались серьезнее. Хотя в старинных источниках, где говорится об изготовлении красок, приемы Рудже не находят подтверждения, все же дистиллят, как жидкость для разведения густой краски и масла, также лака, могла показать свои ценные оптические качества. Если учесть, что все другие разжигатели улетучиваются – испаряются, а дистиллят полностью остается в краске и лаке и с ним вместе засыхает и затвердевает.
Как видим, даже патент, ловко полученный Мартэном в 1744 году, не доказывает, что итальянцы не умели плавить янтарь, ибо они это умели уже столетиями раньше, чем скрипка родилась.
В скрипичной литературе авторы подчас без лишних церемоний иногда искажают мысли других, а то просто цитируют неправильный текст. Упрека в этом заслуживает и Ч.Рид. Его рассуждение о «стеклянном порошке» в Кремонском лаке Дэвидсена, как это изложено в этой главе выше, не совпадает с текстом, который можем читать в книге Девидсона, в разделе 10-ом о лаке, в котором упомянуто «размельченное стекло», в четырех рецептах спиртового лака. Дэвидсон в своей книге не рассуждает о прозрачности листового стекла. Дэвидсон свои рецепты лака взял из предыдущих изданий других авторов и о сущности «стеклянного» материала сам был в неведении. Это становится очевидным, если сопоставить рецепт спиртового лака №3 Дэвидсена с рецептом в книге О. Меккеля, на стр. 251-ой.
Рецепт спиртового лака №3 Дэвидсена:
Смола сандарак 4 унции
Шеллак в крупинках - 2
Мастика - 1
Бензоин в зернах - 1
размельченное стекло - 4
венецианский скипидар - 2
спирт - 32
Рецепт Меккеля:
Спирт 95% 2000 гр.
Сандарак 105 гр.
Шеллак в крупинках 62
Мастика в слезках 31
Бензоин в слезках 31
Венецианский скипидар 62
Размельченное стекло 125
для предотвращения
склеивания смол
К рецепту С. Меккель примечает: « Относительно размельченного стекла, Чарльз Рид в своих «Кремоновских письмах» насмехается, полагая, что стекло должно раствориться в лаке»