Также, Михаил Федотович известен исполнением и оригинальной музыки, написанной для балалайки такими композиторами, как П. Куликов, С. Коняев, Н. Шульман, Е. Тростянский и др.
Особой задушевностью и искренностью отличались обработки русских народных песен в исполнении Бориса Феоктистова, Николая Ишутина, Михаила Филина.
Значительно обогатился репертуар балалаечника благодаря творческому тандему солиста НАОРНИ им Н.П. Осипова А.В. Тихонова с замечательным композитором, музыкантом, исполнительницей на щипковых гуслях В.Н. Городовской. Ее перу принадлежат одни из самых эффектных обработок, когда-либо написанных для балалайки, это – виртуозные пьесы на темы известных русских песен: «Выйду ль я на реченьку» и «Калинка». Анатолий Васильевич также известен и как пропагандист современной музыки. В частности, широко известно уже ставшее классическим исполнение этим музыкантом Концерта для балалайки с оркестром Эдуарда Тубина.
Следующее поколение исполнителей на балалайке, без сомнения, начинается с музыканта, поставившего свой инструмент в один ранг с академическими, и создавшего для него полноценный и качественный оригинальный репертуар, это – Заслуженный деятель РФ, Заслуженный артист РФ, профессор В.Б. Болдырев. Благодаря общению и сотрудничеству Владимира Борисовича со многими современными композиторами, балалаечный репертуар обогатился значительным объемом новой качественной музыки. Вот неполный перечень этих произведений: Концерт-поэма для балалайки, кларнета и оркестра РНИ Н. Пейко; произведения Ю. Шишакова: сюиты «Воронежские акварели», «Северные наигрыши»; Квинтет для балалайки примы, малой домры, домры альт, домры бас и фортепиано; «Четыре русских фигуры» для балалайки примы, малой домры и домры альт; «Протяжная» для балалайки с фортепиано; обработки русских народных песен «Я на камушке сижу», «Барыня» и др. Для Владимира Борисовича писали: Г. Шендерев – «Протяжная и плясовая», Концерт для двух балалаек с оркестром РНИ, Н. Чайкин – «Русская рапсодия», И. Тамарин – «Водевиль», А