Например, – в то время, когда учащийся-пианист или баянист на первом году обучения в ДМШ уже играет простейшие пьесы и уже трудится над выполнением несложных художественных задач, маленький балалаечник с трудом справляется с незатейливой мелодией, превозмогая боль в указательном пальце правой руки и только-только «набивая» мозоли… Плюс – нехватка хороших маленьких инструментов, плюс – отсутствие единой, устоявшейся и общепризнанной методики преподавания игры на русских народных инструментах (не только в ДМШ), плюс – распределение на балалайку и домру детей, не прошедших конкурс на фортепиано, скрипку, виолончель и т. д.… Более того, создается впечатление, что во всей нашей системе музыкального образования «народников» считают если не умственно отсталыми, то плебеями точно. Почему, в большинстве ДМШ (и, в частности, мною оконченной), учащиеся на академических инструментах проходят семилетний курс обучения, а маленькие балалаечники, домристы и баянисты – только пятилетний? Вследствие этого, молодому музыканту приходится брать частные уроки по специальности и сольфеджио в течение оставшихся 2 лет до поступления в училище… Что касается курса сольфеджио в ДМШ, то для меня всегда оставалось и остается загадкой, почему для пианистов и скрипачей он достаточно насыщен и информативен, а для учащихся народного отделения он преподносится в явно ущербном виде. «Народники», как правило, хуже всех владеют фортепиано и слабее всех «подкованы» в знании сольфеджио и гармонии. Печально, но та же ситуация – в учебных заведениях среднего и высшего звена… Единственное исключение, пожалуй, это – ДМШ №49 им. В.В. Андреева, где предпочтение, как раз, отдается обучающимся игре на русских народных инструментах. Более того, в этой школе у пианистов и скрипачей есть обязательный предмет – «Общая домра» и «Общая балалайка»!
Тем не менее, из вышеперечисленного прямо или косвенно выходит общественное мнение о том, что для того, чтобы научится хорошо играть на балалайке или домре, необязательно иметь большой талант или хорошие музыкальные способности; более того, – для овладения народными инструментами вообще не нужно прикладывать сколь-нибудь серьезные усилия… Отсюда – то расхожее мнение, обозначенное мною в начале этой работы – человек, играющий на балалайке, занимается чем-то несерьезным, в некоторой степени – комичным