Цыганкова «Частушки», лауреат международных конкурсов, доцент РАМ им. Гнесиных А. Горбачев счел целесообразным использование медиатора… Таким образом, написать интересную и красочную музыку для балалайки – задача «из разряда выполнимых», дело лишь за мастерством автора. Не думаю, что для рядового слушателя балалайка или домра solo прозвучат менее интересно, чем, скажем, кларнет или фагот без «поддержки» аккомпанемента.
Но, вернемся к проблеме репертуара. Около 3-х лет назад, во время гастролей АОРНИ ВГТРК п/у Народного артиста СССР Н. Некрасова по Республике Казахстан (с А. Днишевым), в городе Алматы, до нашей репетиции, на сцене играл оркестр исполнителей на казахских народных инструментах – домбрах. После их выступления мне захотелось пообщаться с одним из музыкантов, и я подошел к одному из молодых людей, державших тот самый инструмент, с которым постоянно путают нашу многострадальную домру. На мою просьбу что-нибудь сыграть, молодой казахский виртуоз решил меня сильно удивить музыкальными и техническими возможностями домбры, и с неожиданной для меня экспрессией исполнил отрывок из концерта «Лето» «Времен года» А. Вивальди. Испытав, в некотором роде, эстетический шок, мне уже было не до удивления – я отчаянно боролся с приступом смеха (это при том, что я знаком почти со всеми сомнительными, на мой взгляд, «транскрипциями», достаточно часто исполняемыми «народниками» на концертах). Тем не менее, было видно, что этот домбрист очень талантлив, и, оправившись после такого в высшей степени комичного «перформанса», я попросил его исполнить что-нибудь еще. К моему счастью, на этот раз он исполнил какую-то пьесу современного казахского автора, написанную в стиле традиционного национального фольклора. Так вот, насколько интересно, самобытно и, порой, завораживающе-образно прозвучало это сочинение, настолько безвкусно, издевательски и смешно было исполнение известного шедевра А. Вивальди. И произошло это совсем не из-за непрофессионализма музыканта или из-за того, что домбра – ущербный инструмент, вовсе нет! Я уверен, что, вышеуказанный великий итальянский композитор, как и любой другой творец, стремился к максимально точному выражению своего творческого замысла именно теми средствами, которыми он планировал; его музыка – стилистически адекватна своей эпохе, и по всем критериям детально выверена