Светлана Новикова-Бородина родилась 25 февраля 1974г. в городе Норильске Красноярско-го края. В 1998г. Окончи-ла Уральскую государ-ственную консерваторию им. М.П. Мусоргского по специальности компози-ция (класс профессора А. Н. Нименского).
Основные сочинения: «Сказка о царе Салтане» – музыкально - сценическое действо для драматического актера и русского оркестра по одноименной сказке А.С. Пушкина (2001 г.); «Обманутый хитрец» – детская опера-игра (автор пьесы и либретто оперы О.С. Наровчатова, 2003г.); «Сюита-вариации» для симфонического оркестра (1998 г.); «Русские сувениры» – сюита для оркестра русских народных инструментов в пяти частях (2000); «Концерт-рапсодия» для солирующей домры и 16 малых домр (1996 г.); «Концерт-рапсодия» для скрипки с оркестром русских народных инструментов (2000 г., вторая редакция); «Ностальгия» — диптих для контральто и струнного оркестра (1994 г.); «Струнный квартет» (1996 г.); «Соната -giocoso» для скрипки и альта (1994 г.); Три пьесы для фагота соло (1993 г.); «Recordare» (памяти отца) для русского оркестра (2001 г.); «Hand-voltiger» (Ханд-вольтиж) – концертная пьеса для балалайки и фортепиано (октябрь 2003 г.); «Hand-voltiger» (Ханд-вольтиж) – концертная пьеса для балалайки с оркестром русских народных инструментов (ноябрь 2003 г.); Инструментальные пьесы для эстрадного ансамбля: музыка для детей, обработки русских песен, фортепианные миниатюры, музыка для театра.
Светлана Новикова-Бородина: «”Ханд-вольтиж” – от нем. Hand – рука и франц. Voltiger – порхать. Это – цирковой термин. Существуют конный, акробатический и гимнастический вольтиж, по сути, это – выполнение различных упражнений в быстром темпе. Я не случайно выбрала именно это, довольно редкое и в музыке ранее не применявшееся название. Ханд-вольтиж являет собой нечто в высшей степени виртуозное и стремительное, требующее от артиста соответствующего уровня мастерства и профессионализма. Только музыканту не нужно исполнять сальто-мортале, в его руках – балалайка, и сыграть эту пьесу ярко и эффектно исполнителю окажется не легче, чем цирковому акробату, исполняющему самый сложный и самый впечатляющий трюк