Для любого музыканта репертуар является, по сути, важнейшей категорией его профессиональной деятельности. Музыкальный инструмент для исполнителя – это не предмет, который он, музицируя, держит в руках; не то, из чего он извлекает звуки – это лишь средство… Цель же любого музыканта в том, чтобы с помощью своего инструмента, не важно на чем он играет, донести до слушателя то, что именноон исполняет. Таким образом, если мыслить шире и перейти за рамки общепринятых определений, можно говорить о том, что именно проблема репертуара является доминантной в творчестве любого музыканта, так как именно репертуар является тем инструментом, с помощью которого, в конечном итоге, происходит коммуникация между исполнителем и слушателем. И от того, насколько оригинальной (не банальной), насколько качественной, понятной, и, что немаловажно, профессиональной будет эта музыка, тем быстрее наш жанр будет развиваться; тем быстрее и основательнее русские народные инструменты закрепятся в одном ряду с общепризнанными академическими инструментами. Кстати, именно репертуар, в его объеме и качестве, является определяющим фактором в том, относится данный инструмент к рангу академических, или нет.
Конечно, нельзя не упомянуть и о том, что, безусловно, помимо репертуара, характеризует музыканта как личность, и что позволяет ему внести достойную лепту в развитие своей профессии. Я имею ввиду его исполнительский, профессиональный уровень, его способность интересно и грамотно исполнить музыкальное произведение. За последние 10-15 лет уровень исполнительства на русских народных инструментах, и, в частности, на балалайке, значительно продвинулся вперед. Появились десятки талантливых молодых музыкантов, лауреатов Всероссийских и международных конкурсов, чей высокий исполнительский уровень, безусловно, свидетельствует об эволюции жанра. В музыкальных училищах и колледжах страны студенты играют произведения, которые лет 10 назад включались в программу государственных экзаменах в ВУЗах и даже в аспирантуре (ассистентуре-стажировке)