Но тоже изменённая: в ритмическом увеличении (четвертями) и в мажоре. В партии балалайки в это время напоминает о себе изломанная, метущаяся интонация в3, пытаясь возвратить всё на круги своя. Но пути назад нет. Победа окончательна.
И в цифре 41 победно звучит тема А в новом преображенном виде. Сама тема изложена аккордами в двойном увеличении в мажоре в главной тональности (E-dur). Повышенная 4-я ступень (ля-диез), характерная особенность лидийского лада, придаёт теме новый колорит, привносит народный характер в её звучание. Аккомпанемент строится на фигурациях из восьмых, аналогичных тем, которые сопровождали повторное проведение этой темы у солиста в экспозиции. Но группировка этих восьмых здесь более упорядоченная: 5+5+3. Такая группировка не совпадает с общим размером (6 четвертей + 7 четвертей). Это придаёт торжественной, величественной теме некоторую игривость. Думаю, это черта характера «героя», его характерная особенность, которая присуща ему при любых обстоятельствах. Тем более, что в партии солиста в это время появляется новый тематический элемент, по ритмическому рисунку повторяющий линию сопровождения. Это остинатная фигурка (5+5+3) в лидийском ладу. Сейчас она звучит как часть аккомпанемента и почти не обращает на себя внимания.
Во втором проведении тема А приобретает ещё больший народный характер. Она возвращается к своему прежнему темпу. Но, наконец, теряет свою неизменно повторяющуюся на протяжении всего концерта мелодическую структуру. Теперь, сохраняя интонационный костяк, она звучит как народный наигрыш.
Одновременно с ней по вертикали звучит уже давно не появлявшаяся тема побочной партии. Она тоже очень существенно изменена, главным образом ритмически. Её мелодическая линия полностью сохранена, а ритм подстраивается под общее народно-танцевальное движение. Тональное сближение главной и побочной темы здесь не только дань традиции, но и логический вывод из всего предыдущего развития. Ведь своей победой «герой» обязан Помощи Высшей. Появление этой темы в репризе – знаковое