Это напоминание о том, что послужило Помощью в том нелёгком пути, который пришлось преодолеть «герою». Её изменение говорит только о том, что этот Высший Образ на протяжении долгого периода внутренней борьбы стал частью самого «героя». Более пространное её изложение, и тем более приближенное по характеру к экспозиционному, было бы тут неуместно.
Небольшое предыктовое развитие в цифрах 45-46 приводят к кульминационному утверждению ми-мажора, построенному на главной, квинтовой, интонации темы А. Это ликование победы, столь долгожданное и сполна выстраданное.
Эпилог. Как отзвук завершающего аккорда на пианиссимо в верхнем регистре появляется та остинатная фигурка из восьмых (5+5+3), которая впервые появилась при первом «обновлённом» проведении темы А в репризе. Эта фигура, вместе с другой, образованной от неё и одновременно звучащей, создают мягкий мерцающий фон, на котором у солиста в высоком регистре на тремоло вибрато звучат начальные интонации побочной темы. Над нашим земным, преходящим миром есть мир вечный, мир Красоты и Совершенства. И именно поэтому музыка не заканчивается, мы просто престаём её слышать. Движение не останавливается, а как бы исчезает с нашего поля зрения и слуха. Этот эпизод – дань Высшему, благодаря которому и смогло произойти Преодоление.»
4.3. Анализ моих сочинений
В сборники, также, были включены мои собственные сочинения: По прочтении «Парфюмера» П. Зюскинда для балалайки соло и «Два настроения» для балалайки с фортепиано.
Фантазия «Парфюмер» была написана в сентябре 2001 года, и, не смотря на почти четырехлетний возраст я считаю это сочинение одним из самых сложных сочинений для балалайки, как в эмоциональном, так и в техническом смысле. Более того, такого развернутого по форме и столь насыщенного различными приемами игры произведения для балалайки соло я назвать не могу. Фантазия «Парфюмер» изобилует полифонической тканью, иногда в мелодическом движении находятся до 3-х голосов.
В этом сочинении впервые в истории балалайки (соло) явственно используются элементы фуги, когда один голос, через определенное время, вступает за другим и повторяет его линию, впоследствии находясь с ним в постоянном равноправном диалоге