Роль и значение оригинального репертуара часть 40

Вторая пьеса является абсолютной противоположностью предыдущей, она – стремительная, красочная и смелая. Если первую пьесу можно было бы окрестить «Размышлением» и по форме она представляет собой прелюдию, то для второго «Настроения» более подходит «Бурлеска» и написана она в простой трехчастной форме. Пьеса наполнена переменными размерами (5/8, 7/8, 9/8), акцентами и пассажами. Главная тема, напористая и волевая, проходит через всю пьесу и раскрывается в яркой кульминации под остинатный, синкопированный ритмический рисунок партии рояля. В репризе повторяется материал 1-й части, но уже в тональности b-moll (тональность пьесы As-dur). Небольшая кода, выполненная в виде канона и основанная на 6-й пониженной ступени, заключает пьесу. Эти два сборника – плод кропотливой работы над созданием, редакцией и исполнением новой музыки, по сути, это – новый полноценный балалаечный репертуар, включающий в себя произведения совершенно разных стилей и форм. Здесь – и произведения крупной формы, и сочинения эстрадного жанра, джазовые композиции и пьесы, написанные современным серьезным языком, произведение для балалайки соло и переложение всемирно известного гитарного шедевра. Хочется надеяться, что эти издания займут достойное место в библиотеке каждого профессионального балалаечника. 5. Заключение В заключение этой работы хочу сказать, что будущее русских народных инструментов целиком и полностью зависит от того, с каким рвением мы будем подходить к созданию и пропаганде оригинальной музыки. Также, многое зависит и от наших уважаемых мэтров, создающих фестивали русских народных инструментов и от того, какая музыка в них звучит. Потрясающую работу в этом плане проводит заведующий кафедрой баяна и аккордеона, профессор Ф.Р. Липс. Его фестиваль «Баян и баянисты» – просто «кузница» новой оригинальной музыки. Часто в рамках этого праздника современного исполнительского искусства можно услышать настоящие шедевры оригинальных сочинений для баяна. Отрадно, что существует Фестиваль Оркестров русских народных инструментов, уже в третий раз проводившийся в Москве под патронажем РАМ им. Гнесиных и идейными вдохновителями фестиваля: Народным артистом России, профессором С.М. Колобковым; Заслуженным артистом России, профессором В.К. Петровым и композитором В.В. Беляевым. Я благодарен этим людям и рад, что в рамках этого фестиваля мне трижды представилась возможность исполнить сочинения молодых талантливых композиторов, пишущих для моего инструмента. У балалайки большое будущее, этот инструмент еще до конца не изучен и не раскрыт; но за тот период, который он известен в профессиональном исполнительстве он получил такое развитие, на которое бы иному инструменту не хватило бы и триста лет. Хочется надеяться, что те темпы, которые мы набрали за последние 3-4 года, не снизятся, а наоборот, возрастут. Ибо, находя единомышленников и помогая друг другу в этом нелегком деле, мы не просто сохраняем свою профессию, мы сохраняем национальное культурное достояние России. Лауреат Всероссийского и международного конкурсов, Солист АОРНИ ВГТРК, преподаватель ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова Дмитрий Калинин.


Послать сообщение

          Fair.ru Ярмарка сайтов
Изыскания для строительства. Инженерно-строительные изыскания. Изучение геологической среды Это так. радио ваня скачать песни бесплатно найден на старом блоге.
Сайт управляется системой uCoz