Экстренный поезд в Сендригамский дворец в четыре вагона, один - первого класса, один - второго класса для оркестра, один - вагон-столовая и один вагон - винный погреб и кухня, ожидал нас на вокзале. Ехать надо было свыше 250 километров.
Когда поезд тронулся, ко мне подошел «заведующий» поездом и предложил осмотреть погреб с винами, причем заметил, что все вина старые и очень дорогие. Что он получил приказание, как можно внимательно относиться к нам, и готов выслушать мои приказания. Я поблагодарил его и попросил приготовить обед через час и за обедом не подавать ни одной капли вина. Он был очень изумлен таким распоряжением. Но чтобы разъяснить его недоразумение, я сообщил ему, что мы сумеем оценить достоинства имеющихся вин, но это будет сделано нами на обратном пути, после концерта, и что до концерта русские артисты никогда ничего не берут в рот, где есть хоть намек на алкоголь.
Сендригамский дворец представляет собою тип хорошей барской дачи, но поражает и удивляет своей необычайной простотой. Король встретил Андреева стой чарующей ласковостью и приветливостьюI. После первого отделения программы был очень длинный антракт. Король вел беседу с Андреевым, королева входила в оркестр, интересовалась нотами, инструментами. Было шумно. Говорили громко в разных углах зала. Со мною беседовал один из принцев и делился своими впечатлениями, полученными им от вторичного слушания русской песни. Говоря со мною, он медленно направлялся к роялю, и, когда мы остановились около инструмента, речь шла об «Эй, ухнем».
- Какая это дивная музыка, сколько глубины таится в этой волшебной песне русской широкой души. Кажется, она так идет?- обратился он ко мне с вопросом, причем стал наигрывать на рояле «волжскую» с таким прекрасным выражением, что я невольно спросил его:
- Ваше высочество, а где вы изволили получить ноты?
- Я подобрал эту великолепную песнь на слух. А скажите, я ее верно играю?
И был крайне удивлен моим ответом, что его исполнение вполне отвечает напечатанным нотам