П.Фомина нового строя. Вся сборка инструментов производилась из высококачественного высушенного дерева. Между сборкой кузова и наклейкой на него деки проходил довольно большой период времени - год, иногда и - два. Материал для инструментов покупался в Петербурге на специализированной лесной бирже, где продавались экзотические породы дерева. Только резонансная ель для дек выписывалась из Тамбовской губернии. Клей употреблялся рыбный - осетровый. Лак Налимов приготовлял сам. Для кузова и дек состав лака был различный. Изменялся состав лака также в зависимости от породы и состояния дерева, из которого делался инструмент.
Сугубо профессиональные и специфические для музыкального мастера знания Налимов приобрел чисто практическим путем в результате своей долголетней работы. Примерно к 1900 г. он стал непревзойденным мастером, не имеющий равных конкурентов в области изготовления русских народных инструментов. Одной из вершин его искусства, считается изготовленная в 1902 году лично для В. В. Андреева балалайка-прима под № 102. Этот инструмент после смерти В. В. Андреева был передан выдающемуся солисту-балалаечнику Б. С. Трояновскому, который прошел с ним весь свой творческий путь. После его смерти балалайка была продана в музей музыкальных инструментов Ленинградского института театра, музыки и кино, а сейчас находится в экспозиции Музея музыкальной культуры им. Глинки.
Налимов С.И. с женой Варварой Леонтьевной и сестрой
Налимов С.И. с женой
Варварой Леонтьевной и сестрой
Организовывая мастерскую в Марьино, Андреев преследовал лишь чисто художественные, а не коммерческие цели. В задачу мастерской, а, следовательно, и Налимова, не входил массовый выпуск инструментов. Цель была другая - обеспечить оркестр Андреева инструментами высокого качества и создать модели, которые послужили бы образцом для массового изготовления балалаек, домр и гуслей. Эти модели-образцы предоставлялись всем мастерам бесплатно. Для Андреевского коллектива Налимов сделал приблизительно 60-70 инструментов