Аверин Дмитрий Валерьевич – студент III курса отделения инструментов народного оркестра ТОМУ им. Э.В.Денисова
Морозко Юрий Викторович , заведующий отделением народных инструментов Томского областного музыкального училища им. Э. В. Денисова
Русский народный оркестр, с момента своего создания и до наших дней является отражением, выразительным средством всех сторон, тонких специфических качеств русского народного музыкального искусства. Воздействуя на слушателя, звучание оркестра завораживает и заставляет проникаться особенным настроением, чутко сопереживать музыку. Соперничая, находясь в сравнении с устоявшимся, имеющим проверенную временем школу, симфоническим оркестром, русский народный оркестр на данный момент является менее востребованным и вызывающим интерес у публики. Можно смело утверждать, что для большинства наших современников оркестр русских народных инструментов вообще незнаком. Из-за отсутствия поддержки простого слушателя, русский народный оркестр, вполне способный оказать достойную конкуренцию в соперничестве с симфоническим оркестром, проигрывает. И это учитывая тот факт, что на данный момент в России насчитывается более 90 оркестров русских народных инструментов и большое количество ансамблей. В чем же проблема, как завоевать интерес слушателя?
Имеющие свои тонкости, краски звучания, особенности исполнения, русские народные инструменты: баяны, домры, балалайки, гусли не должны оставаться в непонятном, «застылом» состоянии. Необходимо сохранить набранные в XX веке темпы развития исполнительства и неустанно радовать звучанием слушателей, и каждый народник должен принимать в этом активное участие.
Чтобы передавать слушателю настроение, то глубочайшее, душевное, что заложено в наших инструментах, необходимо профессионально владеть ими. Но видимо любительский, самодеятельный уровень долго еще будет оставаться в исполнительстве на русских народных инструментах. Много талантливых музыкантов играют в оркестрах русских народных инструментов на таких инструментах как: балалайка альт, балалайка бас, балалайка контрабас без специального образования на этих инструментах или имея образование по другому инструменту