Основатель, поначалу балалаечного ансамбля, а несколько позднее – Великорусского оркестра В.В.Андреев совместно с музыкальным мастером Ф.Пасербским разработали и создали такие инструменты, которые в группе охватывают весь диапазон от низкого до высокого регистров. Это группы домр и балалаек. Претерпев некоторые изменения, они и сейчас представлены в русском народном оркестре, но профессиональный уровень музицирования, школу игры имеют лишь балалайка прима и домра малая. В конце XX века возникла потребность в профессиональных музыкантах – исполнителях на оркестровых инструментах низкого тембра. И по специализации домра альт обучение в системе музыкального образования стало проводиться в полной мере, а на других инструментах (домра бас, балалайка альт, балалайка бас, балалайка контрабас) обучение либо вообще не проводиться, либо имеются единичные случаи подготовки и выпуска специалистов.
В системе музыкального образования подготовка оркестрантов симфонического оркестра представлена во всех звеньях обучения: начальное, среднее, высшее. Работа в симфоническом оркестре является вершиной профессионального роста и престижем для многих выпускников консерваторий. Профессиональное музицирование в оркестре является высоким показателем для музыканта, поэтому необходимо стремиться и в рядах «народников» от любительского подхода отходить.
В педагогической практике скрипачей закрепилась следующая традиция: ученик занимается на разных по размеру инструментах – восьмушке, половинке и др., доходя, по мере своего физического роста и технического развития до инструмента классических размеров. К этому относительно недавно пришли некоторые педагоги баянисты и аккордеонисты. Существуют опыты обучения на уменьшенных инструментах у балалаечников. Обучаясь на виолончели в музыкальной школе, ученик поступая в ССУЗ может достаточно безболезненно и без проблемно специализироваться по классу контрабаса. Подобный опыт, возможно наверное внедрить и в обучение на таких инструментах как домра альт и балалайка альт, но этот опыт не применим в обучении на таких инструментах как балалайка бас и балалайка контрабас, т