Современные тенденции часть 3

Возможно исполнение двойных нот и, в редких случаях, даже аккордов, флажолеты, вибрато, глиссандо и др. Любой современный исполнитель на балалайке контрабас должен владеть всеми приемами звукоизвлечения на профессиональной основе, а подобные знания, навыки и умения возможно получить только при профессионально поставленном обучении на этих инструментах в среднем и высшем звене музыкального образования. Наряду с проблемой профессионального образования, сразу встает вопрос об учебном и концертном репертуаре контрабасиста. Методическая литература, освещающая проблему обучения на этом инструменте, также отсутствует. Исключение составляют описания первоначальной технологии освоения и игры в таких пособиях как: «Начальное обучение игре на балалайке» Г.Андрюшенкова, «Современный русский народный оркестр» В.Чунина, труды 30-40 годов XX века А.Илюхина, Н.Речменского. Вообще, существующий на сегодняшний день репертуар для контрабаса базируется, в основном, на переложениях виолончельной музыки. Произведения крупной формы: сюиты И.С.Баха, Концерты А.Вивальди, концерты представителей романтической школы – И.А.Иордана, И.Гольтермана, большая соната Э.Грига и др. Но есть и оригинальная литература: Концертино для балалайки контрабас и фортепиано А.Пиоттуха, концерт для балалайки контрабас и народного оркестра А.Барчунова, пьесы для контрабаса solo А.Пиоттуха («Ночная музыка», «Отзвуки бала»), скерцино-марш для балалайки контрабас и фортепиано «Таинственное шествие» К.Лакина (кстати, это одно из первых оригинальных сочинений для этого инструмента), свободные транскрипции для балалайки контрабас и домры малой Б.Семичова («Шествие гномов» Э.Грига и др.). Через репертуар – учебный, концертный и особенно оригинальный – пойдет процесс дальнейшего развития исполнительства на балалайке контрабас. Именно современная профессиональная музыка в нашем искусстве способна открыть перспективы исполнительства не только на контрабасе, но и развития народного жанра в целом. Необходима работа, поддержание творческих контактов с профессиональными композиторами, чтобы создавать свой репертуар. Активно искать, пропагандировать новшества в исполнительской и композиторской деятельности, также постоянно расширять репертуар за счет профессионально выполненных переложений и транскрипций. Балалайка контрабас, являясь «фундаментом» русского народного оркестра, с течением времени должна открывать все новые, твердо закрепляющиеся за ней грани развития. В современном, получившем распространении жанре ансамблевого музицирования, где роль балалаечного контрабасиста все более возрастает, и в сольном исполнительстве видится дальнейшая перспектива развития исполнительства на струнных народных инструментах низкого тембра. Профессиональное прочтение инструмента поможет оптимально подобрать технический и художественный материал, а главное – подготовить специалиста для оркестра, ансамбля народных инструментов, а то и сольного исполнителя.


Послать сообщение

          Fair.ru Ярмарка сайтов
Хотите сэкономить на термопанели: фасадные термопанели. Отделка фасадов.
Сайт управляется системой uCoz