На вопросы отвечает Дмитрий Леонидович Бабиченко
директор струнной фирмы ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ
Дорогие друзья,
я рад предоставленной возможности ответить на ваши вопросы, относящиеся к области, которой профессионально занимаюсь около 20 лет. Вопросы поступали ко мне и через интернет, и лично от музыкантов и мастеров. Итак, приступим.
Как часто нужно менять струны?
Это зависит от многих параметров – от времени их активной эксплуатации, индивидуальной манеры игры, состояния медиатора, состояния ладов, колков, порожков, кислотности пота исполнителя и т.д. Солисты меняют комплект не реже раза в месяц, оркестранты через 3-6 месяцев. Лучше менять комплект целиком после нескольких месяцев интенсивной игры, особенно, если это струны с обмоткой. Даже если обмотка не пробита, стальной керн (основа струны) все равно получил достаточные усталостные нагрузки и вытянулся, витки забиты грязью и сплюснуты напротив ладов, т.е. тембр уже не тот. Культура обращения со струнами – это элемент общей культуры музыканта.
Какие признаки говорят о том, что струны пора поменять?
1). Ухудшение стройности, фальшь, вызванная разными причинами - усталостью керна, износом поверхности струн, загрязнением межвитковых зазоров у струн с обмоткой. 2). Дряблый глухой звук, как признак растяжения обмотки и ее отход от керна. 3). Быстрое затухание флажолетов. 4). Медленная реакция струны на поворот колка.
Почему ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ отказался от использования технологии "витых" народных струн с применением шелка?
Действительно, мы давно отказались от технологии изготовления "витых" струн с использованием простого круглого керна и шелка под обмоткой, которая существовала еще при Андрееве и по недоразумению дожила до наших дней. Дело в том, что шелк делает звучание струн более матовым, к тому же, неравномерно скатываясь под намоткой, он ухудшает цилиндричность струн, что отражается на их стройности по ладам. Изготавливать струны на круглом керне без шелка опасно – обмотка в любой момент рискует отойти от керна, сделав звучание струн совершенно негодным