Что касается профильного керна (его форма бывает различной, в том числе шестигранной), то, позволяя отказаться от шелка, он делает звучание "витых" струн более ярким, тембрально более близким «голым» струнам. Надо отметить, что ничего нового мы не придумали, а лишь внесли в технологию народных струн достижения мировой «струнной мысли» развитых стран, ведь струны на профильном керне начали изготавливать в США и Европе еще в 70-х годах прошлого века. Как показало время, новые струны «пришлись по вкусу» многим музыкантам-народникам.
Чем отличается звучание струн с обмоткой из фосфорной бронзы, латуни и меди?
Как латунь, так и бронза - сплавы меди: первая с цинком, вторая с оловом, возможно, поэтому латунь часто называют бронзой, и разобраться в этой путанице сложно, да и не нужно. Что касается фосфорной бронзы, то она широко применяется для производства пружин с антикоррозионными свойствами. Для струн это свойство очень важно, поскольку пот от пальцев способен разъедать металл обмотки. По сравнению с латунью, этот сплав лучше сопротивляется износу в местах соприкосновения с ладами и, обладая большей упругостью, несколько увеличивает длительность их звучания/педаль. Медь - очень мягкий материал ее применение оправдано лишь для басовых струн с толстой обмоткой. При прочих равных, т.е. одинаковой конструкции и всех прочих физических параметрах, струны с медной обмоткой будут звучать более глубоко и чуть матово, латунь и фосфорная бронза – ярче и примерно одинаково, но бронза будет давать более длинную педаль, дольше прослужит и будет меньше пачкать пальцы.
Чем отличается нейлон от карбона?
Нейлоновая леска, которая используется для струн «ми» балалайки-прима имеет плотность 1,04 г/мм3, а карбоновая - 1,77 г/мм3, т.е. выше на 70%. Поэтому карбоновые струны при одинаковом натяжении/массе имеют меньший диаметр и более яркое звучание. Многие солисты-балалаечники сегодня предпочитают карбон, несмотря на его более высокую стоимость.
На каких струнах играл Андреев?
На каких струнах играл Андреев?
Скорее всего, Андреев, сделав инструмент с металлическими ладами, использовал, как и сегодня, стальную струну «ля» диаметром 0,30 мм