Сам по себе этот факт знаменателен, ибо характеризует портретируемого, как человека, заряженного в этой жизни только на то, чтобы видеть, более того, вычленять в каждом из окружающих только положительное. Общаясь с Аншелесом много лет, ни разу не приходилось слышать от него что-либо негативное: касается ли это какого-то конкретного человека или каких-то событий, коими полна окружающая действительность.
По завершении очередного Всероссийского конкурса, состоявшегося в Твери и посвященного 140-летию со дня рождения В.В. Андреева, Леонид Аркадьевич выступил основным докладчиком на заседании кафедры народных инструментов Санкт-Петербургского университета культуры и искусств, где мы работаем с ним совместителями. Так вот, по регламенту для выступления ему было отпущено «не более 15-20 минут».
Увы, с Аншелесом случилось примерно то же самое, что и на первом выступлении по телевидению Ираклия Андроникова, который втрое превысил отпущенное ему время. Это тот самый случай, когда совершенно не замечаешь время, когда в кадре твоего внимания доминирует вызванный рассказчиком интерес.
Тогда мне показалось, что начал он слишком уж издалека, а именно: «С тем, чтобы понять и объективно оценить итоги завершившегося в Твери конкурса, надо вернуться к некоторым страницам предшествующих ему Всероссийских конкурсов».
Сорокаминутный экскурс в историю конкурсов буквально поверг в шок. Во всяком случае, читая лекционный курс «истории исполнительства на русских народных инструментах», мне казалось, что страницу истории конкурсов знаю, если уж не досконально, то в достаточной степени хорошо. Тем более что на двух из них, - в Туле и Горьком, - я был в составе жюри.
Аншелес своим обычным тихим голосом размышлял о фактах тридцатилетней давности, свободно оперируя цифрами, именами, званиями, программами, многочисленными деталями, остававшимися за кадром того, что я знал. Послушав докладчика, пришел к выводу, что, оказывается, я вообще ничего не знал! Не знал всего даже о тех конкурсах, в составе жюри которых довелось быть самому