А какие чудесные программы мы играли! Нам с Шаукатом особенно запомнился цикл «Времена года» Чайковского. Эту программу мы играли в педагогическом институте, в драматическом театре. Филармонии в городе не было, поэтому на наши концерты приходило всегда много народа. Помнится, как Леонид Аркадьевич готовил нас к концерту, речь шла обо всем: о поведении на сцене, концертной одежде, дежурных и о многом другом.
Вспоминается его каморка, такая имеется у каждого дирижера, где хранятся инструменты, партитуры, струны и т.п. Ровной стопочкой сложены партитуры и партии, аккуратно разложены по полкам инструменты – порядок во всем! – это стиль Аншелеса.
Шаукат окончил училище раньше меня, и не видел, сколько было слез, когда мы узнали, что Леонид Аркадьевич уезжает. Девчонки рыдали, не скрывая слез. В новом учебном году приехал новый педагог, тоже выпускник «гнесинки», тоже любящий оркестр, но… сравнения были не в его пользу, а может, в нас просто говорила ревность.
Шаукат вспоминает, что в музыкальной школе города Миасса, где он учился, не было оркестра, и впервые он начал играть у Леонида Аркадьевича, сразу же полюбив и педагога, и предмет. А вот мне повезло больше. Я училась в музыкальной школе Магнитогорска, где работал Леонид Аркадьевич. Каждое воскресение мы приходили на занятия оркестра, и с восторгом смотрели на своего учителя. Помню, с каким вдохновением он работал с нами над динамикой в пьесе Н. Фомина «Как во городе царевна», это было невероятно, - мы играли p, pp, f, ff. В начале моего педагогического пути это была одна из любимых оркестровых пьес.
Мы очень любили и любим Леонида Аркадьевича. Шаукат с благодарностью вспоминает, что играл в оркестре не только на балалайке-приме, но и на контрабасе. Слуховые ощущения совершенно меняются, и свою роль в оркестре воспринимаешь по-новому. Более 30 лет мы оба работаем в нашем жанре, очень любим работу с оркестром. И в этом мы видим заслугу Аншелеса».
Заслуженный работник культуры России, профессор Борис Потеряев, в частности, пишет: «Впервые увидел Леонида Аркадьевича в 1963 году, когда поступал в Магнитогорское музыкальное училище