Влияние медиатора на качество звукоизвлечения.
Актуальность и важность в современном исполнительстве
вопросов, связанных с медиатором
Немаловажным в вопросе о качестве звукоизвлечения оказалось значение самого медиатора, который по сути своей является посредником между пальцами нашей руки и струнами. Одной из причин появление открытого, скрипучего звука, имеющего лишние призвуки, является некачественный медиатор (неправильная толщина ребра, сточившаяся фаска и.т.д).
Поступая в высшие учебные заведения, музыканты – исполнители порой понятия не имеют о том, что такое уход за медиатором и как правильно нужно его затачивать. Что происходит с ним, когда говорят «медиатор сточился», он стал острым, или затупился?
На вопрос, каким должен быть медиатор, от увиденных вариантов можно прийти в растерянность. Они бывают различной формы, конфигурации, толщины (от 0.6 од 2 мм.), материала (от стеклоподобных полимеров, напоминающих оргстекло до всеми известного капрона, широко используемого в легкой промышленности). Как сделать медиатор самим, многие даже не знают, а купить медиатор не всегда удается, вот и приходится скрипеть, шуршать и удивляться - где же прекрасный звук?
Оказавшиеся важными и актуальными в современном исполнительстве вопросы, связанные с медиатором, могут занимать равное место в проблеме качества звукоизвлечения наряду с исполнительской техники.
Понятие медиатор и плектр
Существует два определения приспособления используемого при игре на некоторых струнных инструментах – «медиатор» и «плектр». Первое указывает на его значение, (mediator от латинского посредник), это понятие используется и в медицине. Второе понятие указывает на его специфику – plekton от греческого plesso ударяя. Оба эти определения имеют место и дополняют друг друга. Последнее название дает возможность задуматься, о правильности определения специфики исполнения на наших инструментах. Основным способом звукоизвлечения является удар, а не щипок и инструмент получается не струнно-щипковым, а просто струнным